Предыстория
Клиенту важно поддерживать сервер в рабочем состоянии, а в случае аварии - чтобы запросы всех посетителей автоматически перенаправлялись на резервную копию. Т.е. организовать отказоустойчивую инфраструктуру - когда система продолжает работать, если один или даже несколько компонентов недоступны.
Интернет-магазин строился на базе системы управления сайтом NetCat и размещался у обычного хостинг-провайдера, который не оказывал помощь в администрировании, мониторинге ресурсов и настройке мощностей под текущие задачи.
Наши специалисты сразу рассчитали и предложили использовать услугу «Аренда виртуального сервера» под текущий проект - размещение на нашем собственном серверном оборудование в дата-центре класса Tier III. Исходя из требований для системы управления сайтом NetCat, опубликованных на официальном сайте разработчика, был предложен вариант виртуального сервера с 6-ю ядрами на тарифе Enterprise, 16-ю Гб оперативной памяти, 50-ю Гб дискового пространства на SSD дисках, 1 выделенный IP-адрес, услуга резервного копирования на базе Veeam, а также дополнительная услуга «Администрирование сервера» специалистами компании МАРС Телеком. В качестве операционной системы была выбрана Linux. Надо отметить что у компании-клиента в штате имелись разработчики, т.е. мы на себя взяли именно головную боль по поддержанию стабильной работы виртуального сервера, настройки программного обеспечения и помощи в переносе и настройке резервного копирования.
Начало работ по переносу
Когда речь заходит о переносе IT-инфраструктуры на виртуальный или выделенный сервер, всегда встаёт вопрос о компетентности знаний системных администраторов, для того чтобы верно настроить оптимальную работу сервера и программного обеспечения. К примеру, знают ли разработчики сайта клиента как настроена отправка E-Mail сообщений на Вашем сервере, есть ли опыт выбора и установки web-сервера на виртуальный сервер, что такое CRON и его верная настройка, как заставить работать SSL сертификат.
Согласовав дальнейшие действия с нашей стороны мы приступили к переносу. В качестве HTTP-сервера был выбран Nginx из-за его эффективного потребления ресурсов и отзывчивости под нагрузкой, а так же из-за возможности использовать его и как веб-сервер, и как прокси. После установки и настройки Nginx был установлен, и настроен сервер баз данных MySQL, перенесена текущая база, произведена базовая настройка CMS NetCat, установлен, и настроен php-fpm, перенесены SSL-сертификаты. Также был настроен сетевой экран и защищённый доступ для программистов.
Резервное копирование интернет-магазина было реализованно на базе программного обеспечения Veeam Backup & Replication, одного из лучших инструментов для резервного копирования в виртуальных средах. Составлен план восстановления бэкапов, а также специально под компанию клиента были разработаны индивидуальные сценарии для горячих бэкапов, которые можно восстановить буквально за несколько минут.
После полной настройки копии интернет-магазина, доступ был передан компании клиенту для проведения всех необходимых тестов. В результате тестов выяснилось, что необходимо было установить дополнительные модули, отсутствующие в базовом описании системы управления сайтом NetCat.
Тестирование проходило 2 недели. Была создана группа в мессенджере Telegram, в которой участвовали технические специалисты компании МАРС Телеком и персональный менеджер, который всегда закрепляется за нашими клиентами, а также разработчики, и ответственные лица (руководители проекта) со стороны компании-клиента. Такой подход может показаться избыточным, но именно он позволяет полностью оценить и понять все прелести облака – быстрое масштабирование, прогнозирование и точный контроль расходов. Так, в ходе тестирования у заказчика всегда была актуальная стоимость проекта целиком, которую менеджер предоставлял, когда видел изменения в структуре проекта и проводил необходимые расчеты. Или, например, предложение с нашей стороны использовать S3 хранилище и CDN, которые положительно бы сказались на скорости работы сайта за счет более быстрой отдачи статического контента, которое сразу нашло отклик у разработчиков. Разработчики со своей стороны определили объем и возможность организации приложения под такой сценарий.
После тестирования и утверждения копия интернет-магазина была запущена в боевом режиме. Перенастроена привязка DNS к IP-адресу сервера и отказ от услуг размещения у старого хостинг-провайдера.
Вывод
Наши технические специалисты ещё раз подтвердили свой опыт на реализации нового проекта, получили нового радостного клиента, а сам клиент получил надёжного партнёра в лице компании МАРС Телеком. И самое главное - компания клиента получила отказоустойчивую архитектуру в дата-центре класса Tier III: при выходе из строя одного из серверов сайт всё равно будет принимать заказы клиента. Уверены что это сотрудничество будет долгим и продуктивным и мы реализуем ещё не один проект для компании клиента, в рамках предоставления наших облачных услуг.
Хотите так же?
Звоните 8 800 333-65-40 или пишите sales@marstel.ru.
- проконсультируем;
- бесплатно поможем подобрать техническое решение;
- поможем с переносом;
- предоставим тестовый доступ к услуге на 14 дней.