Приказ Минтранса от 28.09.2022 № 390 вступил в силу с 1 марта 2023 года, приказ от 11.09.2020 № 368, который ранее предполагалось, что будет действовать до начала 2027 года, теперь утратил свою силу.
С приказом № 390 были внесены изменения в обязательную информацию, указываемую в путевых листах (ПЛ)
- Внесены изменения в список обязательных сведений в путевых листах (ПЛ), и теперь наименование и номер ПЛ исключены из этого списка. Однако, составитель документа может продолжать указывать их по своему усмотрению.
- Требования к путевым листам (ПЛ) изменились, и теперь вместо информации о собственнике или владельце транспортного средства (ТС), необходимо указывать данные о компании или индивидуальном предпринимателе (ИП), которые выдали ПЛ.
- Собственник транспортного средства (ТС) все еще несет обязанность оформления путевых листов (ПЛ) в 2023 году. Поэтому информация о нем почти всегда будет включаться в ПЛ, теперь в качестве составителя. Однако есть исключение, когда ПЛ формируется для арендованного транспортного средства. В этом случае обязанность оформления ПЛ лежит на арендодателе.
- Был утвержден состав и типовые формулировки данных, относящихся к разделам, описывающим вид перевозки и вид сообщения в путевых листах.
- Были разработаны варианты и утверждены правила для подписания путевых листов (ПЛ), включая электронный формат. Теперь в правилах учтены возможности подписи ПЛ медицинскими работниками и лицами, ответственными за техническое состояние автомобиля.
С 1 марта 2023 года были внесены следующие важные изменения в порядок заполнения путевых листов:
- С новыми изменениями, путевой лист должен быть оформлен до того, как автомобиль выезжает на линию, то есть до его выезда со стоянки. Ранее этот момент зависел от начала и продолжительности рейса, но сейчас требуется заполнение ПЛ до самого выезда на линию.
- С новыми правилами, упоминания о журнале регистрации (учета) путевых листов исчезли. Следовательно, начиная с 1 марта 2023 года, ведение такого журнала стало необязательным.
- При выполнении рейса с сменными водителями, каждому из них разрешено оформить свой собственный путевой лист на одно и то же автомобиль. В таком случае, показания одометра вносятся в путевой лист при передаче автомобиля следующему водителю в конце рабочего дня или смены.
- Путевой лист может быть выдан на несколько дней, однако в таком случае он будет относиться только к одному рейсу и одному автомобилю.
- До сих пор не определено, какой из осмотров - медицинский или технический - должен быть проведен первым, а какой вторым. Поэтому проведение осмотров может происходить в любом порядке, и фактическое время осмотров указывается в путевом листе.
- В бумажные путевые листы до сих пор можно вносить исправления по принципу, аналогичному исправлениям в бухгалтерском учете. Однако, электронный путевой лист исправляется путем составления нового документа.