Авторы законопроекта обеспокоены отсутствием налоговой отчетности и контроля за целевым использованием амортизационных отчислений. По этой причине они предложили амортизационную реформу, которая увеличит долю амортизационных отчислений в инвестиционных расходах на основные фонды с нынешних 20% до уровня, который характерен для развитых стран, а именно 60-70%.
Нет ясности от законодателей, зачем всему этому нуждаются бизнес и бухгалтеры.
В случае утверждения проекта, положения статьи 256 НК РФ будут дополнены указанными нормами:
- налогоплательщик должен проводить периодическую переоценку основных средств в соответствии с установленными Правительством РФ сроками и порядком. При расчете амортизации для целей налогообложения необходимо учитывать результаты переоценки при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества;
- все налогоплательщики, которые начисляют амортизацию на основные средства, должны использовать амортизационные отчисления как инвестиции для модернизации и обновления основных фондов. Это является обязательным условием;
- для расчета налога на прибыль, расходы организаций должны включать суммы амортизации, которые были использованы для обновления и модернизации основных средств, а не только начисленные амортизационные отчисления. Чтобы предотвратить ошибочное использование амортизационных отчислений, для каждой группы оборудования установлен максимальный уровень амортизационных отчислений.
Вы не думаете, что авторы законопроекта не до конца разбираются в понятии амортизации в бухгалтерском учете? Не возникает у них иллюзий, что это похоже на специальный резерв для покупки нового основного оборудования, а не перенос стоимости объекта ОС на стоимость продукта по частям?
Предлагается внести поправки в статью 259.3 НК РФ, которые устанавливают пониженные нормы амортизационных отчислений для налогоплательщиков с низким уровнем обновления основных фондов и повышающие коэффициенты для различных видов налогов.
В то же время, законопроект включает в Налоговый кодекс РФ новую статью 284.10, которая устанавливает особенности использования организациями с повышенной степенью износа основных фондов (более 50%) льготной налоговой ставки.