Электронная «первичка», новые правила оформления — Марстел

ПерезвонимВам

Попробовать бесплатно
Нажимая ОТПРАВИТЬ я соглашаюсь с обработкой персональных данных
Заявка в МАРС Телеком - заполните форму данными
Вы также можете связаться с нашими специалистами по телефону 8 800 333-65-40 (звонок бесплатный по всей территории России).
Скачать МАРС Коннектор
МАРС Коннектор

Программа МАРС Коннектор служит для подключения к услуге «Аренда виртуального сервера» и «Аренда 1С».

СКАЧАТЬ
Электронная «первичка», новые правила оформления

Электронная «первичка», новые правила оформления


Начала проводиться централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту.

Получить консультацию
Листайте ниже

Начала проводиться централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту.

Начала проводиться централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту.

Минфин России завершил работу над масштабными поправками в Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и Методические указания по их применению, утвержденные Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Сейчас документ находится на регистрации в Минюсте России. Это значит, что совсем скоро нам предстоят серьезные перемены как в порядке оформления первичных документов и регистров, так и в организации документооборота. Возможно, после регистрации какие-то положения Приказа № 103 будут скорректированы, однако это не мешает нам ознакомиться с основными блоками изменений, утвержденных Минфином России.

Электронные документы и регистры

Важным новшеством является введение новых форм электронных учетных документов:

Код формы Наименование формы Для каких целей применяется, комментарии
0504512 Решение о командировании на территории РФ. Для направления работника/подотчётного лица в служебную командировку на территории РФ и расчёта размера командировочных расходов.
0504513 Изменение Решения о командировании на территории РФ. Для изменения Решения о командировании (ф. 0504512) или изменения расчёта размера командировочных расходов по ранее утверждённому Решению (ф. 0504512) или для отмены командировки.
0504515 Решение о командировании на территорию иностранного государства. Для направления работника/подотчётного лица в служебную командировку за пределы РФ и расчёта размера командировочных расходов.
0504516 Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства. Для оформления изменения соответствующего Решения (ф. 0504515).
0504517 Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. Для формирования расчёта суммы компенсации работникам - «северянам» проезда в отпуск и обратно. Заполняется работником/подотчётным лицом, которому по закону положено возмещение указанных расходов.
0504518 Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объёма. Электронная заявка-обоснование оформляется в случае приобретения через подотчётное лицо товаров, работ, услуг малого объёма для собственных хозяйственных нужд учреждения. Заполняет форму указанный подотчётный сотрудник.
0504520 Отчёт о расходах подотчётного лица. Применяется для учёта расходов с подотчётными лицами на основании шести вышеупомянутых электронных документов (ф. 0504512, ф. 0504513, ф. 0504515, ф. 0504516, ф. 0504517, ф. 0504518).

Обратим внимание, что эти унифицированные формы абсолютно новые, но их назначение, по сути, не ново: например, решения о командировании просто заменят собой кадровые приказы и согласования, которые сейчас составляются на бумаге при направлении сотрудников в командировки, а обоснование закупок малого объема учреждения и раньше формировали, только делали это в порядке, определенном учетной политикой. Обратите внимание: теперь положения, касающиеся формирования таких обоснований из учетной политики нужно убрать.

Что касается Отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0504520), то он не отменяет формирования Авансового отчета (ф. 0504505). Просто для применения будет две формы отчета по подотчетным суммам:

  • Авансовый отчет (ф. 0504505) – оформляется только на бумаге;
  • Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520) – только в электронном виде.

И еще один важный момент: в новых первичных документах многие разделы подписываются сотрудниками, составляющими этот документ, простой ЭЦП; квалифицированной ЭЦП заверять документ будет, в частности, руководитель учреждения. Учитывая, что изготовление квалифицированной подписи значительно более длительное и сложное, новый подход в к оформлению «первички» должен значительно упростить работу.

Помимо новых первичных документов, в электронном виде предстоит формировать и два новых регистра бухгалтерского учета:

Код формы Наименование формы Для каких целей применяется, комментарии
0504093 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. В журнале будут регистрироваться приходные и расходные кассовые ордера, сформированные в электронном видео с использованием электронного документооборота.
0504094 Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами. Здесь будут отражены командировочные, компенсационные, иные выплаты и доходы в натуральной форме, которые облагаются НДФЛ и страховыми взносами. Основанием для отражения таких доходов будут: отчёт о расходах подотчётного лица (ф. 0504520), ведомость выдачи подарков, договор дарения, другие документы, подтверждающие полученные доходы.

Теперь ответим на несколько острых вопросов, связанных с началом применения новой электронной «первички» и регистров:

  1. Для кого применение этих электронных документов станет обязательным и когда?

    В обязательном порядке работать с новыми электронными документами станут учреждения и органы, передавшие полномочия по ведению бюджетного или бухгалтерского учета на основании соответствующего решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть в случаях, определенных Бюджетным кодексом. Напомним, что на федеральном уровне уже реализуется модель централизации бухгалтерской функции в Федеральном казначействе. В ряде регионов также приняты решения о создании единых центов бюджетного учета. Такие учреждения и, соответственно, их центры учета должны начать применять новые формы электронных документов не позднее 1 января 2021 года. Более ранняя дата начала работы возможна при наличии организационно-технической возможности.

  2. Как и когда применять новые электронные документы будут остальные учреждения?

    Для учреждений, не относящихся к вышеуказанной категории, то есть тех, кто:

    • передали полномочия по ведению бюджетного/ бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии на добровольной основе по договору;
    • ведут учет самостоятельно

    Жестких сроков начала применения новых документов не установлено. Определить для себя необходимость использования в работе этих форм и дату перехода на их применение такие учреждения могут в своей учетной политике, а централизованные бухгалтерии – в Единой учетной политике.

  3. Можно ли новые формы использовать при отсутствии электронного документооборота (на бумаге)?

    Конечно, можно. В этом случае в учетной политике так же нужно прописать порядок оформления таких документов, условия их участия в "бумажном" документообороте и установить дату начала применения.

Новые Журналы операций – для всех учреждений

Расширено количество подлежащих формированию Журналов операций (ф. 0504071). Напомним, сейчас все осуществляемые учреждением финансово-хозяйственные операции подлежат отражению в восьми указанных регистрах. После вступления изменений в силу для обособления операций межотчетного периода и исправления ошибок прошлых лет будут применяться отдельные журналы операций:

Код формы Наименование формы
0504071 Журнал по исправлению ошибок прошлых лет.
0504071 Журнал операций межотчетного периода.

Изменения в действующих документах – для всех учреждений

Целый ряд правок вносится и в некоторые формы первичных учетных документов и правила их применения. Многие изменения носят "технический" характер, но есть и более существенные, и касаются они всех учреждений и ЦБ:

Первичные учётные документы

Код формы Наименование формы Было Стало
0504204 Требование-накладная. Документ применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или МОЛ, а также для оформления операций по сдаче на склад остатков материалов, образовавшихся в результате разборки, выбытия основных средств. Форма больше не применяется для оформления операций по сдаче на склад остатков материалов, образовавшихся в результате разборки, выбытия основных средств. Для этих целей теперь оформляется Приходный ордер (ф 0504207).
0504805 Извещение. Использование при оформлении расчетов по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств.

Теперь форма имеет два назначения:

  1. Извещение - бухгалтерский документ: как и прежде, оформляется для отражения в учете взаимосвязанных операций на основании других первичных документов, например, при приемке-передаче имущества, активов и обязательств в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах.
  2. Извещение - первичный учетный.

https://marstel.ru/routeros

Уже уходите?

Хотите, перезвоним Вам за 30 секунд?

Сейчас на линии несколько свободных специалистов готовых перезвонить Вам для консультации!

Жду звонка
Идёт отправка!

Звонок для Вас бесплатный