Для того чтобы создать Акт сверки для сверки с покупателями выберем раздел "Продажи", далее пункт меню "Акты сверки расчётов", а для сверки с поставщиками соответственно выберем раздел "Покупки", далее пункт меню "Акты сверки расчётов".
Далее, для создания акта-сверки, в появившемся списке всех актов сверки, нажмём на кнопку "Создать" и у нас откроется окно для заполнения.
Заполним следующие поля:
- В поле "Контрагент" выберем организацию, с которой требуется свериться;
- В поле "Договор" выберем договор, если нужно свериться в рамках конкретного договора, если сверка происходит по всем взаимозачётам, то очищаем поле нажав на "х" в конце поля;
- В поле "Период" заполняем даты требуемого для сверки периода времени.
Перейдём на вкладку "Счета учёта расчётов". На этой вкладке показаны все счета, взаиморасчёты по которым попадут в акт-сверки, если требуется добавить в перечень ещё счёт, используем кнопку "Добавить", если убрать, то просто снимаем галочку с ненужного счёта.
Вернёмся на вкладку "По данным организации", нажмём на кнопку "Заполнить" и выберем пункт "Только по нашей организации".
Акт сверки заполнится автоматически из информационной базы Программой 1С, сформируется заполненный электронный документ, который можно распечатать. Перед тем как послать документ на печать, необходимо нажать на кнопку "Записать".
Нажимаем на кнопку "Печать" и в открывшемся выпадающем меню выбираем "Акт сверки". Сформируется документ выглядящий так, как он будет выглядеть распечатанным на бумаге.
Вы заметили что данные в акте сверки заполнились только по нашей организации, а данные по организации контрагента остались пустыми. Чтобы заполнить данные и по организации контрагента, необходимо во вкладке "По данным контрагента" нажать на кнопку "Заполнить". У нас заполнилась вторая часть акта-сверки.
Перейдём на вкладку "Дополнительно", где можно заполнить:
- В поле "Представитель организации" - выбрать того, кто будет подписывать акт сверки от нашей организации;
- В поле "Представитель контрагента" - выбрать того, кто будет подписывать акт сверки от стороны контрагента;
- Поставив галочку в поле "Разбить по договорам" - данные в акте сверки разобьются по договорам c контрагентом;
- Поставив галочку "Выводить полные названия документов" - выведем в акт сверки документы, на основании которых производились взаиморасчёты с контрагентом.
С установленными настройками во вкладке "Дополнительно" акт сверки будет будет при печати выглядеть следующим образом.
При двойном щелчке можно открыть документ, по которому происходит сверка, также можно вывести на печать документ с подписью и печатью, если произведена соответствующая настройка в базе 1С.
Акт сверки отправляется на согласование контрагенту и после подтверждения или корректировки данных, ставится галочка "Сверка согласована".
После того как вы поставили галочку "Сверка согласована", изменить акт-сверки не представляется возможным. Потому нажимаем на кнопку "Провести и закрыть" и наш документ отобразится в списке журнала "Акты сверки расчётов с контрагентами".