Типичные ошибки можно разделить на следующий категории:
- нарушение физической целостности базы;
- нарушение логической целостности базы;
- ошибки, в результате не верных действий пользователей;
- ошибки, возникающие в результате изменения кода конфигурации.
Ошибки могут возникать по многим причинам и первое что нужно сделать - проанализировать ошибку, определить источник проблемы.
- Не игнорируйте сообщение выданной ошибки. Внимательно прочитайте его, часто в нём содержится рекомендация к устранению неисправности;
- Проанализируйте алгоритм ваших действий, который предшествовал ошибке. Ошибка может быть случайностью или программным сбоем;
- Проверьте работу программы с другого рабочего места и от другой учётной записи пользователя;
- Проверьте установленные версии платформы и конфигурации, возможно необходимо обновиться до последних версий.
Если у Вас не получится справиться с ошибкой самостоятельно, Вам в любом случае надо будет объяснять природу её появления техническому специалисту, соответственно ответить на эти вопросы придётся в любом случае.
Важно! Делайте резервную копию Ваших информационных баз прежде чем изменять что-то в конфигурации. Если информационная база не открывается в конфигураторе, следует скопировать папку с базой средствами операционной системы и далее выполнять все операции с этой копией.
Ошибка: База не открывается
Варианты решения:
- Обновить платформу;
- Очистить временные (cash) файлы: удалить информационную базу из списка и подключить её же заново;
- Войти в информационную базу под другой учётной записью;
- Тестирование физической целостности базы с помощью утилиты «chdbfl» (находится по пути C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.x.xxx\bin\chdbfl.exe), в случае базы SQL, — тестирование средствами SQL.
Ошибка: Ничего не работает, причина не понятна
Варианты решения:
- Обновить платформу;
- Очистить временные (cash) файлы;
- Войти в информационную базу под другой учётной записью (войти под записью администратора);
- Войти в информационную базу с другого компьютера - это исключит неисправность текущего;
- Поискать причины сбоя в журнале регистрации.
Ошибка: Dump базы при запуске
Варианты решения:
- Отключить аппаратное ускорение видеокарты средствами операционной системы Windows, перезагрузить системы.
Ошибка: База открывается в конфигураторе, но не в пользовательском режиме
Варианты решения:
- Обновить платформу;
- Очистить временные (cash) файлы;
- Войти в информационную базу под другой учётной записью (войти под записью администратора);
- Войти в информационную базу с другого компьютера - это исключит неисправность текущего;
- Тестирование физической целостности базы с помощью утилиты «chdbfl» (находится по пути C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.x.xxx\bin\chdbfl.exe), в случае базы SQL, — тестирование средствами SQL;
- Сделать тестирование и исправление информационной базы средствами конфигуратора;
- Выгрузить данные в *.dt и загрузить в новую информационную базу.
Ошибка: Программа 1С произвольно открывает код конфигуратора
Варианты решения:
- Обновить платформу;
- Очистить временные (cash) файлы;
- Проверить код в отладчике.
Чаще всего такая ошибка возникает из-за ошибок и изменённом коде конфигурации.
Ошибка: Программа 1С для разных пользователей работает по разному
Варианты решения:
- Обновить платформу;
- Очистить временные (cash) файлы;
- Настроить права групп;
- Настроить права пользователям.
Ошибка: Неправильное отображение блоков формы
Варианты решения:
- Обновить платформу;
- Очистить временные (cash) файлы;
- Войти в информационную базу под другой учётной записью (войти под записью администратора);
- Войти в информационную базу с другого компьютера - это исключит неисправность текущего.
Ошибка: Программа не работает на конкретном компьютере, при этом на всех остальных компьютерах сети работает
Варианты решения:
- Проверить сетевые права данного компьютера (средствами операционной системы средствами Windows);
- Обновить платформу. Также проверить соответствие версий релизов конфигураций и платформ в пределах сети;
- Очистить временные (cash) файлы;
- Войти в информационную базу под другой учётной записью (войти под записью администратора).
Ошибка: Недостаточно памяти
Варианты решения:
- Обновить платформу;
- Очистить временные (cash) файлы;
- Войти в информационную базу под другой учётной записью (войти под записью администратора);
- Войти в информационную базу с другого компьютера - это исключит неисправность текущего;
- Оптимизировать проблемные запросы;
- Аппаратно увеличить объём памяти;
- Увеличить размер файла подкачки;
- Выполните команду управления выделенной памятью через командную строку Windows, где 3072 - размер желаемой адресной памяти.
bcdedit /set increaseuserva 3072
Ошибка: Ошибка СУБД, внутренняя ошибка компоненты dbeng8
Варианты решения:
- Обновите платформу на всех компьютерах сети;
- Тестирование физической целостности базы с помощью утилиты «chdbfl» (находится по пути C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.x.xxx\bin\chdbfl.exe), в случае базы SQL, — тестирование средствами SQL;
- Выгрузить данные в *.dt и загрузить в новую информационную базу.
Данная ошибка чаще всего возникает для сетей без сервера 1С и связана с различием кода разных версий платформы на разных точках доступа.
Мы привели, разумеется, не все ошибки с которыми может столкнуться пользователь 1С, но самые часты. Для данных решений не требуется каких-то обширных знаний в области 1С-программирования, но они требуют времени, терпения и внимательности. Опытные пользователи с лёгкостью устраняют такие ошибки самостоятельно, им достаточно только разобраться с причиной их возникновения. Остальным пользователям мы рекомендуем обратиться к техническим специалистам МАРС Телеком.
Мы рады помочь вам с любой проблемой, касающейся некорректной работы «1С». Если вы столкнулись с ошибками программы — мы поможем — Свяжитесь с нами по телефону +7 (800) 333-65-40 или оставьте заявку.